Мэнсоновская трилогия "Antichrist Superstar", "Mechanical Animals" и наш сегодняшний "Holy Wood" - хлёсткая пощёчина американскому (да и, в общем-то, не только) обществу. Концептуальная притча о том, что нужно думать своей головой, потреблять с умом и в меру, что не стоит вестись на громкие имена и звонкие заголовки, что слава - не цель, а побочный эффект, и что самая большая знаменитость в вашей жизни - это, как ни странно, вы сами. Эта жесткая сатира, помноженная на провокационные образы и на жесткий индустриальный (а порой и просто криповатый) саунд в 2000-м году стала венцом самой яркой и провокационной эры Мэрилина Мэнсона. Далее уже пошел водевиль, декаданс и самокопание, но "Holy Wood" был по-настоящему великолепным альбомом от начала и до конца. Вместе с главным героем этого альбома слушатель под звуки выстрелов путешествует от темных молитв, через бешеную агрессию, через подмену ценностей, через нереализованные ожидания, через смерть и убийства ко вполне логически обоснованной русской рулетке, в которой, впрочем, шестой спуск курка остается за кадром.
Всё как в жизни, только ещё более утрированно.
Впрочем, даже если не знать всей концепции альбома "Holy Wood", слушается он просто потрясающе. Интро завораживают, лирические вещи крепко цепляются за сердце, от жестких риффов хочется махать кулаками, а мрачная атмосфера, которой пропитана вся пластинка, надолго запоминается и оставляет в памяти неизгладимое впечатление.