Говорят, однажды Джошу Хомми позвонил Дэйв Грол и сказал, что устал быть фронтменом и соскучился по барабанам. На что Джош рассказал ему концепцию будущего альбома Queens of the Stone Age и предложил поучаствовать. А концепция родилась у Хомми, когда он колесил на своей тачке по пустыне и мог слушать только радио, которое крутило одни и те же песни раз за разом с перерывами только на диджейскую болтовню. Тут Джош и решил сделать альбом, который слушался бы как радиотрансляция и был бы очень разнообразным по звуку: драйвовый задор, мрачная нагнетающая атмосфера, рок-н-ролльный грув, агрессивные риффы, барабаны, будто сорвавшиеся с цепи, поп-рок-мотивы и ироничные песни о любви.
И вы только взгляните на состав музыкантов! Queens of the Stone Age образца 2002-го года - это Джош Хомми, Дэйв Грол, Ник Оливьери и Марк Лэнеган. Состав, достойный отдельной горы Рашмор.
А ведь кроме этой четвёрки здесь можно услышать и Алана Йоханнеса, и Наташу Шнайдер (оба из Eleven), и Дина Вина (Ween), Пэз Леншантин (A Perfect Circle, Pixies), Джорди Уайта (aka Твигги Рамирез из тех же A Perfect Circle и Marilyn Manson), Криса Госса (Masters Of Reality), Люкса Интериора (The Cramps), Джесси Хьюза (Eagles of Death Metal) и многих других.
С порога - бешеный напор "(...) Millionaire", затем хитовые синглы типа "No One Knows" и "Go with the Flow" замешиваются с Лэнегановскими отповедью висельникам ("Hangin' Tree") и гимном музыкальным медиумам ("God Is In the Radio"). Но, как по мне, так самые мощные темы здесь - это взрывоопасная "A Song for the Dead", одним только своим интро выбивающая все зубы в радиусе нескольких метров, и её ещё более мрачная сестра "A Song for the Deaf", музыкальный эквивалент стремительно надвигающегося смертельного шторма.
Один из критиков очень смело и метко заявил по поводу этого альбома: "Это как метал времён вашего бати. Только лучше".