Сегодня исполняется 24 года третьему студийного альбому Mechanical Animals рок-группы Marilyn Manson!
Альбом был выпущен 15 сентября 1998 года лейблом Interscope Records. Mechanical Animals ознаменовал серьёзный переход от индастриал- и альт-метал звучания в сторону более экспериментальных ранних работ группы: как то глэм-рок 70-х с индастриал- и электроник-рок стили. Фронтмен группы Мэрилин Мэнсон объяснял это тем, что ему "надоела" эта музыкальная эстетика; также это первый альбом, который не продюсировал Трент Резнор: вместо него над производством альбома работали Майкл Бейнхорн, Шон Биван и сам Мэнсон. Также это единственный альбом группы, в записи которого участвовал гитарист Зим Зам. В записи альбома также участвовали Дэйв Наварро из Jane's Addiction и Red Hot Chili Peppers (гитара в песне "I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)"), порно-актриса Дайанна Лоурен (вокал в песне "User Friendly"), киноактриса Роуз МакГоуэн (вокал в песне "Posthuman") и Билли Корган из The Smashing Pumpkins (в качестве музыкального консультанта). В музыкальном плане, группа вдохновлялась такими исполнителями, как Дэвид Боуи (эпохи Зигги Стардаста) и группы T.Rex, а также Bauhaus, ранних The Cure и Love and Rockets; композиция с альбома "The Speed of Pain" напоминает на песню "Welcome to the Machine" прог-рок группы Pink Floyd.
Mechanical Animals является рок-оперой и концептуальным альбомом, и является второй частью в т.н. "триптихе", куда входят Antichrist Superstar 1996-го и Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) 2000-го. В плане концепции это почти полная копия альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars Дэвида Боуи (вы это только не говорите фанатам Мэнсона, а то у них в мозгу это вызовет когнитивный диссонанс, - что это не их кумир придумал; пожалейте бедолаг, им ещё в школе доучиться надо), правда немного изменённая: здесь главный герой по имени Омега - это глэм-рокер, наркозависимый, двусмысленный в гендерном отношении пришелец из космоса, прибывший на Землю и "попавший в плен" шоубиза. Он стал пленником своих корпоративных хозяев и их главным продуктом. Герой стал безразличен к миру, либо потерянным где-то высоко на голливудских холмах от чрезмерного употребления наркотиков в качестве механизма выживания, т.к. он стал отличным продуктом для массовой продажи. По словам Мэнсона, этот альбом должен был представлять момент, когда "революция была распродана, пустую оболочку того, что было сущностью Мэнсона"; это была сатира на самого себя. В отличие от обилия оккультизма и сатанизма на предыдущем альбоме, здесь полно других лирических тем, таких как космическая, научная фантастическая и любовная истории, и касаются они в первую очередь атрибутов славы и злоупотребления наркотиками: "<...> запись о том, что происходит на Земле, своего рода попытке вписаться в общество, которое думает, что оно полно эмоций и что ты чёрствый человек, однако на самом деле именно у тебя есть все эти чувства, а мир как бы оцепенел". В лирическое плане Мэнсон явно вдохновлялся писателями Уильямом Берроузом и Филипом К. Диком.
Альбом стал платиновым в США, Канаде и Новой Зеландии. в поддержку альбома вышло три сингла ("The Dope Show", "Rock Is Dead" и "I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)"), а также промо-сингл "Coma White". Сингл "The Dope Show" был номинирован на премию "Грэмми" в категории "лучшее хард-рок исполнение" в 1999 году, а видеоклип на него выиграл в категории за лучшую операторскую работу MTV Video Music Awards в 1999 году и две награды от Billboard Music Awards. Альбом дебютировал под номером один в Billboard 200 (продажи за первую неделю составили 230000 копий), что сделало его первым альбомом группы сделавший это.
Для меня это второй по счёту альбом группы, который мне очень нравится (хотя самый любимый альбом для меня - это Holy Wood); также это один из альбомов, по которому я учился играть на гитаре и первый, благодаря которому я открыл мир глэм-рока (увы, это был не The Rise and Fall... Дэвида Боуи). Под песню "The Dope Show" я танцевал пока готовил для одной своей бывшей, и этот танец произвёл на неё хорошее впечатление, т.к. по её признанию моя попа "очень сексуально виляла" в такт гитары. Это так: смешной факт из жизни. Отлично передано в плане звучания атмосфера космоса, его пустоты и холода через футуристические синтезаторы, а также также искусственности. Заслушано до дыр, и сейчас активно слушается. Советую глянуть видео по нему от Вити Викторова с канала PMTV Channel, там также есть и моя лепта (ссылка: https://youtu.be/AuQP6fdIjNI). Мой самый любимый трек с альбома - "Great Big White World", от синтов на отметке 3:52 которых я ухожу в экзальтацию; также мне нравятся песни "The Speed of Pain", "Disassociative", "Fundamentally Loathsome" (шикарное соло в конце), "The Dope Show" и "Coma White".
"Я бы хотел, чтоб ты была королевой хотя бы на сегодня в этом столь белом мире, - что я могу ещё сказать?..".
#PictureBook #Музыка #MarilynManson #MechanicalAnimals